Наверх
Студенческая наука ИжГТУ: разрабатываем мобильные приложения

"Привет, Дорогой Друг. Мы  независимая команда разработчиков мобильных игр из Ижевска. Разрабатываем серию игр с участием самых вежливых астероидов во Вселенной. Они немного хмурые и негодуют, но, в целом, они очень добрые" - так характеризуют свой проект на платформе для «народного» сбора средств на реализацию проектов Boomstarter ребята из студенческого конструкторского бюро "Будущее информационных технологий" (или просто "БИТ") ИжГТУ имени М.Т. Калашникова.

Над проектом в данный момент работает 4 человека: художник-мультипликатор, студент инженерно-строительного факультета ИжГТУ Юлия Анненкова, IOS-разработчик, студент теплотехнического факультета Владимир Шутов, за разработку музыкального сопровождения и звуковых эффектов отвечает звукорежиссёр, выпускник этого же факультета 2013 года Сергей Ложкин и наш собеседник, геймдизайнер, магистрант Иван Овсянников.

От Ивана мы узнали, что как такового руководителя проекта у их команды нет: "Мы отлаженный механизм с разделением обязанностей, у нас технократия: в тех или иных ситуациях отвечает самое компетентное лицо". Это заставило ещё раз задуматься об идеальной структуре проектной команды. Общеизвестно: проектом должен кто-то руководить (ставить задачи, развивать проект, привлекать инвестиции). В данном случае, ребята принимают судьбоносные решения коллегиально. Правильно это или нет – судить сможем лишь по прошествии времени.

Многие дети в возрасте от трёх до восьми лет воспринимают слово в виде полоски непонятных символов, хотя при этом они могут знать все буквы. Этот феномен ухудшения восприятия стимула при близком расположении окружающих изображений (от геометрических фигур до букв) получил название "краудинг-эффект":

- Нас не покидала мысль сделать игру не только увлекательной, но и полезной. – рассказывает Иван Овсянников. - Это важно, поскольку сегодня каждый третий ребенок с 3-х лет играет в мобильные игры, несмотря на доказанность их негативного влияния, количество пользователей год от года увеличивается. Я решил проконсультироваться с врачом-офтальмологом. Так я познакомился с Ольгой Корепановой. На её рекомендациях мы проработали концепцию развивающего режима, который теоретически должен способствовать развитию навыка чтения у детей.

Всё началось в декабре 2013 года, когда Владимир Шутов, друг и одноклассник нашего собеседника, был очень заинтересован в разработке сайтов и мобильных приложений. Он попросил у Ивана помощи в получении офиса на льготных условиях и в поиске клиентов.

В итоге, Иван нашел офисы в двух бизнес-инкубаторах: в республиканском и в ИжГТУ:

- Мой преподаватель, кандидат технических наук, доцент кафедры «Менеджмент» факультета менеджмента и маркетинга Игорь Батинов познакомил меня с директором Бизнес-инкубатора ИжГТУ Максимом Стрелковым. – вспоминает Иван Овсянников. - Именно Максим Стрелков помог нам организовать собственное СКБ для привлечения студентов к научно-исследовательской работе, а также получить офис, оснащённый всем необходимым. Всё это, в совокупности с юношеским максимализмом, замотивировало нас попробовать изменить этот мир. Сегодня мы занимаемся разработкой таких программ, как утилизация автомобилей и автокомпонентов, энергосбережение на ТЭЦ. В частности, сейчас Владимир курирует группу студентов  по разработке энергосберегающих систем для ОАО "Мечел".

Работа непосредственно над игрой Polite Asteroids ("Вежливые астероиды") началась в феврале этого года. Однако прежде, чем приступить к разработке игры, Иван, естественно, начал с проработки идеи:

-  Я провёл мониторинг Интернета, читал о самых обсуждаемых событиях за 2013 - начало 2014-го гг. Самым популярным стало "падение Челябинского метеорита". Далее, вспомнил множество других игр: от тетриса до Angry Birds, читал статьи о том, насколько они  способствуют развитию таких когнитивных функций, как мелкая моторика рук, скорость мышления, память, планирование, зрительная координация, анализ.

К примеру, в одном из исследований, проведённом в Канаде, утверждалось, что игра Алексея Пажитнова "Тетрис" развивает скорость мышления, аналитические способности и память. Вдохновившись, я решил создать игру, которая тоже могла бы что-нибудь развивать. Так, основой для игры Polite Asteroids стал научный факт: человек способен уследить максимум за восьмью одновременно движущимися объектами.

Сюжет: Земля истощена и перенаселена. Люди отправляются в далёкие просторы космоса для поиска нового дома. Вы, как представитель разумной древней расы астероидов (кремниевой формы жизни), проявляете вежливость к людям и не препятствуете их цели.

Первоначально команда планировала разработать простую 8-ми битную игру и выложить в интернет-магазины, не вкладывая в рекламу и в прочее – только для того, чтобы набраться опыта. Ситуацию изменила художник-мультипликатор Юлия Анненкова, которая поняла задумку и потрясающе нарисовала логотип и самих персонажей. Её талант подстегнул ребят двигаться дальше.

Суть игры: вначале пользователь управляет одним относительно крупным объектом (астероидом). Затем, при переходе на второй уровень, астероидов становится два, на третий – три… и так до семи. Их размеры и расстояние между ними уменьшается, при этом расстояние между астероидами должны быть всегда меньше их размера (диаметра).

Это ключевой момент. То есть, чем дальше ребёнок проходит игру, тем в большем количестве появляются астероиды - количество букв растёт, их размер уменьшается, расстояние между буквами сужается. Тем самым, приспосабливаясь к краудинг-эффекту, ребенок развивает навык чтения. Как только ребёнок выиграет или даже проиграет, на экране от астероидов будут всплывать слова похвалы и мотивации (У Р А = ура; М О Л О Д Е Ц = молодец). Основные цвета игры это - зелёный, красный и синий, которые соответственно стимулируют зелёные, красные и синие колбочки. Один из вариантов дополнительного стимулирования - пульсирующий зелёный цвет свободных зон, влияющий на цветовосприятие.

На данный момент ребята разработали соревновательный режим, в котором игроку требуется пропустить как можно больше ракет, за это и начисляются очки. Однако для непредсказуемости, а, главное, для сохранения баланса сложности, планируется ввести дополнительные, "бонусные" астероиды, а также дополнительные визуальные и звуковые эффекты.

И. Овсянников: "Наше желание создать популярную мобильную игру, которая будет пользоваться успехом не только в России, но и во всём мире. Показать и доказать всем, что Россия - это не только нефть и газ…".

Для этого  команде разработчиков нужно содержать офис и на что-то жить, поэтому они берут заказы на разработку сайтов и других проектов. Желание завершить разработку данной игры и перейти к разработке других уже более масштабных игр не покидает команду. В августе Иван узнал о таком интернет-ресурсе, как Boomstarter - платформе, ориентированной на привлечение финансирования в проекты в различных областях через краудфандинг («народное финансирование» или коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги и иные ресурсы, чтобы поддержать усилия других людей или организаций).

Сейчас ребята занимаются проработкой концепцией игры-головоломки, основанной на физике в космическом пространстве солнечной системы. С 22 сентября проект запущен на Boomstarter и будет доступен для сбора средств в течение 30 дней – до 22 октября.

И. Овсянников: "Скептики считают, что мы идем по безнадежному пути и всё это ребячество. Мы считаем, что надежда никогда не умирает. Главное верить в себя и никогда не сдаваться!"

В заключении хочется пожелать нашим разработчикам успехов, терпения и интересных творческих решений, а другим студентам, магистрантам ИжГТУ – не бояться фантазировать и рисковать (естественно, в пределах разума и российского законодательства). На примере наших героев осталось проверить, работает ли пословица: "с миру по нитке…".

Промо-ролик  игры Polite Asteroids

Официальная группа ВКонтакте



Пешкова Валерия

Календарь событий
Все события