Наверх

Роль рефлексии в формировании языковой личности студента технического университета

DOI: 10.22213/ie022129
ELIBRARY: OOWBYK
ГРНТИ: Методика преподавания учебных дисциплин в высшей профессиональной школе 143509
Ключевые слова: иностранный язык, рефлексия, обучение, языковая личность, инженерное образование, foreign language, reflection, teaching/learning, language personality, engineering education.
Авторский коллектив:
  • Крылов Э. Г., д-р пед. наук, канд. техн. наук, доц., проф. кафедры «Механика», Ижевск, Россия, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова;
  • Пономаренко Е. П., ст. преподаватель кафедры «Английский язык», Ижевск, Россия, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова;
Аннотация: В условиях обучения иностранному языку студентов технического университета рассматривается явление рефлексии. Обосновывается положение о необходимости целенаправленного формирования рефлексивного поведения в целях взаимосвязанного развития личности будущих инженеров в профессиональном и языковом планах. Показаны возможности формирования рефлексии в процессе осуществления внеаудиторной интерактивной деятельности.
Список литературы:
[1] Авдеева, И. Б. Инженер говорящий, пишущий, читающий, слушающий и думающий: формирование языковой личности / И. Б. Авдеева // Современная парадигма преподавания и изучения русского языка как иностранного: материалы межд. научно-практ. конф. - Москва : МПГУ, 2019. - С. 14-18.
[2] Гайбарян, О. Е. К вопросу о формировании вторичной языковой личности выпускников технических вузов / О. Е. Гайбарян, Г. И. Мясищев // ИВД. - 2016. - № 4 (43). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-formirovanii-vtorichnoy-yazykovoy-lichnosti-vypusknikov-tehnicheskih-vuzov (дата обращения: 24.12.2021).
[3] Елохова, Г. В. Профессиональная языковая личность будущего инженера: теоретический аспект / Г. В. Елохова, Л. А. Романенко // Сибирский филологический журнал. - 2015. - № 4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-yazykovaya-lichnost-buduschego-inzhenera-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 24.12.2021).
[4] Крылов, Э. Г. Системность инженерной и гуманитарной подготовки специалистов как важное условие устойчивого развития техносферы / Э. Г. Крылов // Индустрия перевода. -2018. - Т. 1. - С. 239-246.
[5] Серова, Т. С. Технология овладения лексико-грамматическими средствами на основе речемыслительной деятельности думания и извлечения информации в информативном чтении / Т. С. Серова, А. Р. Сабитова // Язык и культура. - 2020. - № 49. - С. 276-294.
[6] Зинченко, В. П. Опыт думания о думании. К восьмидесятилетию В. В. Давыдова (1930-1998) / В. П. Зинченко // Вопросы философии. - 2010. - № 11. - С. 75-91.
[7] Шигабетдинова, Г. М. Феномен рефлексии: границы понятия / Г. М. Шигабетдинова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2014. - № 2 (1). - С. 415-422.
[8] Барышева, Т. Д. Рефлексивный подход к развитию профессионального сознания и самосознания будущих педагогов-психологов в условиях модернизации высшей школы / Т. Д. Барышева // Вестник Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. - 2011. - № 3. - С. 47-50.
[9] Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. - Москва : Политиздат, 2005. - 304 с.
[10] Уман, А. И. Рефлексивная структура процесса обучения / А. И. Уман, М. А. Федорова // Проблемы современного образования. - 2011. - № 2.- C. 71-77.
[11] Голубева, М. В. Рефлексивное обучение как основа развития творческого мышления студентов / М. В. Голубева // Научный поиск. - 2014. - № 1(11). - С. 24-26.
[12] Шаров, А. С. Принципы и методы рефлексивного обучения в вузе / А. С. Шаров // Высшее образование в России. - 2008. - № 6. - С. 110-114.
Календарь событий