Наверх

Особенности адаптации иностранных студентов к условиям обучения

DOI: 10.22213/ie022145
ELIBRARY: VMKTZQ
ГРНТИ: Образование и обучение в высшей профессиональной школе 143507
Ключевые слова: экспорт образовательных услуг, межкультурная адаптация, культурный шок, культурная дистанция, психологическое сопровождение, export of educational services, intercultural adaptation, cultural shock, cultural distance, psychological support.
Авторский коллектив:
  • Троянская А. И., канд. психол. наук, доц., Ижевск, Россия, ИжГТУ имени М. Т.Калашникова;
Аннотация: Экспорт образовательных услуг российских вузов является стратегическим приоритетом отрасли. В настоящее время объемы поступающих средств от экспорта очного образования наращиваются даже в условиях сложной политической и эпидемиологической обстановки. Это обеспечивается разнообразием стран происхождения обучающихся иностранных граждан. Тем не менее прибывающие студенты неизбежно сталкиваются с трудностями адаптации к особенностям обучения в новой культурной среде. В статье рассмотрена специфика разных типов адаптации студентов. Сделан вывод о трудностях включения в учебный процесс и полной реализации своих способностей в иностранном учебном заведении. В то время как адаптация к бытовым условиям жизни проходит успешно. Даны рекомендации по развитию служб поддержки, консультирования и взаимодействия с иностранными студентами.
Список литературы:
[1] «План мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года». - URL : https://iorj.hse.ru/data/2011/01/18/1208078939/Concept_for_Exporting.pdf (дата обращения: 20.02.2022).
[2] Арефьев, А. Л. Обучение иностранных граждан в образовательных организациях высшего образования Российской Федерации. Статистический сборник / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. - Вып. 17 (2020). - Москва : Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2020. - 180 с.
[3] Рябиченко, Т. А. Взаимная аккультурация мигрантов и принимающего населения в центральной России// Межкультурные отношения на постсоветском пространстве/ Т. А. Рябиченко, Н. М. Лебедева ; под общ. ред. Н. М. Лебедевой. - Москва : Менеджер, 2017. - С. 57-81.
[4] Стефаненко, Т. Г. Этнопсихология. - Москва : Институт психологии РАН, «Академический проект», 1999. - 320 с.
[5] Горбунова, Е. В. Адаптация студентов первого-третьего курсов бакалавриата/ специалитета к университетской жизни // Universitas. - 2013. - Т. 1, № 1. - С. 48-64.
[6] Троянская, А. И. Адаптация индийских студентов в условиях обучения в медицинском вузе в России / А. И. Троянская, П. Р. Йадав, А. Сингх // Актуальные вопросы современного медицинского образования : материалы 1 Международной научно-практической конференции. - Ижевск, 2020. - С. 260-261.
[7] Sokolova N. G., Troyanskaya A. I., Glavatskikh O. B. Reflexive Modernization in the Era of Digital Economy // Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth. - MTDE. 2020. Vol. 138. - Рр. 638-642. DOI: 10.2991/aebmr.k.200502.103.
[8] Программа для ЭВМ, Российская Федерация. № 2008614548. Генератор виртуальных лабораторий / Чекунова М. В., 2008.
Календарь событий