22 апреля на площадке Бизнес-инкубатора ИжГТУ имени М.Т. Калашникова состоялась презентация инновационных проектов обучающихся.
Участие с проектами приняли 32 творческих коллектива студентов, аспирантов, молодых ученых вузов Удмуртской Республики.
Работа Выставки инноваций началась в строгом соответствии с установленным регламентом в 10:00. Каждому участнику предстояло в течение 5 минут раскрыть основную суть проекта, включающую в себя такие части как, актуальность, новизна, сравнение с аналогами, перспективы коммерциализации и развития, и в течение следующих 5 минут ответить на вопросы экспертов. Общая длительность сессии выступлений составила более 6 часов.
В состав экспертной комиссии вошли учёные и представители структурных подразделений научно-инновационного сектора Ижевского государственного технического университета:
- Ольга Александровна Дегтева, начальник Управления научно-исследовательских работ
- Александр Павлович Тюрин, заместитель начальника Управления научно-исследовательских работ
- Александр Николаевич Гуменюк, начальник Отдела инновационного развития
- Ирина Алексеевна Кайсина, заведующая Научно-образовательной лабораторией «Беспилотные системы», Председатель Совета молодых ученых ИжГТУ имени М.Т. Калашникова
- Людмила Владимировна Волкова, доцент кафедры «Приборы и методы измерений, контроля, диагностики»
- Константин Сергеевич Чернышев, начальник Отдела разработки, внедрения и сопровождения информационных систем Управления информатизации
- Сергей Александрович Пигалев, директор Бизнес-инкубатора
В ходе выступлений участники получили обратную связь от экспертной комиссии, которой по большей части приходилось обращать внимание разработчиков на некоторые аспекты коммерциализации проектов. При этом важным замечанием является то, что многие проекты в своей основе на момент презентации не имели сформированного продукта, а также часто встречалась проблема недостаточной проработки аналогов и отсутствие правильных расчетов себестоимости. Все эти замечания и предложения в рамках конструктивной критики и емкой обратной связи несомненно должны быть восприняты участниками, как помощь в доработке и развитии своих проектов.
Проекты были представлены по пяти основным направлениям конкурса: Цифровые технологии; Новые материалы и химические технологии; Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии; Новые строительные технологии; Ресурсосберегающая энергетика.
При оценке проектов и выступлений участников применялась система критериев по трем основным блокам:
- Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта
- Перспективы коммерциализации проекта
- Качество выступления и квалификация заявителя
Традиционно участники будут отмечены дипломами 1й, 2й, 3й степени, ранжирование происходит в зависимости от уровня проработки проекта и оценки выступления участника перед экспертной комиссией.
Новшеством данной выставки-сессии стало внедрение цифровых технологий при оценке проектов. На сайте Бизнес-инкубатора с 2013 года функционирует платформа, позволяющая авторам регистрировать проекты и коллективы, в случае необходимости, вносить корректировки, все данные сохраняются и используются для формирования последовательности выступлений участников очередной Выставки инноваций в соответствии с программой. Для экспертов так же реализован удобный сервис по оценке проектов и выступлений участников в интерактивном виде.
В данный момент экспертная комиссия завершила свою работу в рамках весенней сессии Выставки инноваций 2021 и перешла к подведению результатов.
Выражаем благодарность всем участникам и экспертам!
С нетерпением ждём результатов!
Фотоальбом: https://vk.com/album-55211422_279039639
05/11/2024
Выставка инноваций 2024 (осенняя сессия)15/03/2024
Выставка инноваций 2024 (весенняя сессия)01/11/2023
Выставка инноваций 2023 (осенняя сессия)01/03/2023
Выставка инноваций 2023 (весенняя сессия)05/09/2022
Выставка инноваций 2022 (осенняя сессия)